Корзина
4 отзыва
Контакты
ООО "ПромТехноСервис"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7 (800) 707-57-62Звонок бесплатный
+7 (812) 495-54-66
+7 (921) 849-17-79
+7 (981) 792-32-86
Отдел продаж
КазахстанАлматыКазахстан, г. Алматы, ул. Басенова, д. 27а, офис 20.

Компрессорное масло – состав, особенности

Компрессорное масло – состав, особенности

Как работает компрессор? Так же точно, как и поршневой двигатель внутреннего сгорания, только наоборот. Крутящий момент передается не от шатуна на коленчатый вал, а от коленвала к поршневой группе.

Как и в любом механизме, детали трения и вращения требуют смазки. Если с валом и шатунами проблем нет: можно применить классическую картерную схему смазки, то поршневая группа требует особой организации и типа расходного материала. Компрессорное масло может попасть в среду, которую перекачивает компрессор.

В двигателе внутреннего сгорания, масло, попавшее в рабочую камеру цилиндра, просто сгорает. А в компрессоре, смазка, попавшая в материал, может привести к негативным последствиям.
 

1) Винтовые компрессоры – непосредственное взаимодействие с материалом. 
 

2) Турбокомпрессоры – самые сложные условия для смазочных материалов.

3) Компрессоры холодильных установок – необходимо обеспечивать совместимость между хладагентом и смазочным материалом. Масло для компрессора не должно терять свойства при резком перепаде температуры хладагента.

4) Газовый компрессор – главная задача, возможность отделения (фильтрации) смазочного материала от воздуха (газа). Подбор по совместимости с газом.
 

Чтобы оценить разнообразие видов компрессорных установок, взгляните на иллюстрацию:
 

                                     

Для каждой конструкции предусматривается особая смазка, унификации не существует. Рекомендации по расходным материалам есть в паспортной документации или руководстве по проведению регламентных работ.
 

Масло компрессорное – в чем отличие от моторного?

По сути применения, смазочные материалы для компрессоров относятся к моторным. Они работают в схожих механизмах, испытывают воздействие температур, резкую смену режима эксплуатации.

Однако, особые свойства расходных материалов для компрессоров, и высокие требования к этому материалу, выводит масла в отдельный класс.
 

В чем схожесть смазочных материалов?

  • Как и моторные, компрессорные расходники имеют синтетическую, полусинтетическую, и минеральную основу. Выбирая состав основы, пользователь действует по принципу выбора между ценой и качеством. Так же, как и в автомобильных маслах, синтетика дольше служит, и стоит дороже. Соответственно, минеральная основа – это эконом класс (как по цене, так и по стойкости).
     
  • Вязкость компрессорного масла – одна из важных характеристик, так же как и моторного. Этот показатель находится в диапазоне 7-30 мм²/с. От его значения зависит текучесть (то есть возможность проникать в мельчайшие зазоры). Низкая вязкость облегчает работу механизмов, не позволяет формироваться вредным отложениям. Высокая вязкость обеспечивает более высокую герметичность (особенно в поршневых схемах), при этом замедляет работу всей системы.
     

Отличия в классификации и способе применения

Если моторное масло просто классифицируется по температуре воспламенения или вспышки, то компрессорные технические жидкости разделяются по температуре нагнетания.

Жидкости или газы, которые перекачивает компрессор, имеют температуру на входе и выходе. Для смазочных материалов предусмотрено 4 группы (отечественная классификация):

  • Простой режим эксплуатации: до 160°C.
  • Умеренный режим (самый распространенный) – до 180°C.
  • Суровый режим: для мощных перекачивающих станций, непрерывной работы и (или) переменных нагрузок – до 200°C.
  • Экстремальный режим: особо тяжелые условия, аварийные системы, установка компрессоров в неблагоприятной среде – свыше 200°C.

Сложность подбора заключается в том, что в отличие от моторных масел, «компрессорщики» не вырабатывали единых правил совместимости, типа SAE, ACEA, или API.

Например, зарубежные производители технических жидкостей для поршневых перекачивающих установок, руководствуются классификацией VCL DIN 51 506. А винтовые компрессоры обслуживаются маслами, которые соответствуют иному стандарту: ISO/DP 6521.

В этом нет ничего страшного, однако пользователь компрессора затруднен в выборе расходных материалов. Не найдя совместимого продукта, приходится покупать именно тот тип (а зачастую и бренд) компрессорного масла, который указан в документации.

Если у вас отечественный компрессор – можно смело руководствоваться ГОСТ 1861-73. Он устанавливает два основных типа расходников:

  • К-12 – дистиллятное масло, с добавлением депрессорной присадки в объеме 1/100. Допускается замена основы на смесь остаточного и дистиллятного масла (по аналогии с синтетикой и полусинтетикой). В качестве присадки используется отечественная разработка АзНИИ.
  • К-19 – состав на основе 100% остаточного масла, с добавлением присадок (по аналогии с минеральным маслом).

Следующий вариант классификации: совместимость для российского ГОСТ по температуре и условиям эксплуатации:

  • К19 (КС19) – смазочный материал очищен от сернистых соединений. Рассчитан на эксплуатацию со средними и высокими нагрузками по давлению перекачиваемого материала.
  • К2-24, К3-20, К4-20 – масла применяются в компрессорах с возможностью соединения перекачиваемого материала и смазки. Фильтр не требуется, расходник качественный и нейтральный. Не меняет характеристик при высоком давлении. Содержит универсальные присадки для тяжелых условий эксплуатации.
  • К3-10 (10Н) – высокотемпературная смазка, не меняющая параметры при температурах воздушной смеси до 200°С. Для стабилизации, компрессорное масло содержит комплекс высокотемпературных и антиокислительных присадок.
     

      Компания "ПромТехноСервис" является официальным представителем компании ООО "MPM Oil" в России.
 

Компания «MPM-OIL» является одним из ведущих производителей смазочных материалов в Нидерландах и уверенно закрепляет свои позиции на международном рынке.

Компания «MPM-OIL» предлагает полный ассортимент продукции, состоящий из более чем 350 видов различных смазочных материалов, произведенных на самом высоком уровне качества. Ассортимент «MPM-OIL» может применяться в 99% моделей мирового парка транспорта. Смазочные материалы Компании «MPM-OIL»производятся в соответствии с обязательными спецификациями автопроизводителей. Автомобильный рынок постоянно меняется и появляются новые технологии, поэтому «MPM-OIL» постоянно разрабатывает новые продукты и предлагает решения для улучшения сервиса.

Compressor Oil 48, 100, 68

Компрессорное масло 100.
Компрессорное масло для использования в поршневых и некоторых роторных компрессорах. Это масло подходит для компрессоров, работающих при температуре до 220 º C. Также подходит для охлаждения или смазки винтовых и центробежных компрессоров (радиальных и осевых).

Industrial Gear Oil 150, 220, 320, 460, 680

Минеральное индустриальное трансмиссионное масло для использования в закрытых редукторах, оснащенных прямой, винтовой, конической или червячной передачей.

Industrial Gear Oil 100

Минеральное редукторное масло 100.

Slideway Oil 68, 150, 220

Минеральное масло для направляющих скольжения 68.
Минеральное масло для направляющих скольжения . Отлично предотвращает микропроскальзывание (рывки).
 

Способы подачи смазки в компрессорах

  • Механизм привода компрессоров (поршневой или винтовой) смазывается самотеком, с помощью напорного бачка. В системе может быть предусмотрен контур охлаждения смазки.
     
  • Смазка и герметизация всех уплотнительных сальников и колец. Либо классическое картерное разбрызгивание, либо подача под давлением. В отдельных случаях смазочный материал подается непосредственно в струю всасываемого воздуха.